Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Снижение бюрократической нагрузки на педагога |

Снижение бюрократической нагрузки на педагога

Телефоны горячей линии по вопросам снижения документационной нагрузки на учителей:

Муниципального уровня:

телефон: +7 (918) 174-35-81, +7 (86163) 22-3-49.
Часы работы: с 8.00 по 17.00, перерыв с 12.00 по 13.00

Регионального уровня:

телефон: +7 (989) 198-12-56, +7 (861) 298-26-07.
Часы работы: с 9.00 по 17.00, перерыв с 13.00 по 14.00



Снижение документационной нагрузки на учителей

В целях снижения бюрократической нагрузки на учителей с 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документационной нагрузки на учителей. Приказом Минпросвещения России от 21 июля 2022 г. № 582 для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса:

  1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
  2. Журнал учета успеваемости.
  3. Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).
  4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства).
  5. Характеристика на обучающегося (по запросу).

В случае привлечения педагогов к оформлению документации, выходящей за рамки установленного перечня, предусматривают дополнительные меры стимулирования.

В соответствии с частями 6.1. 6.2, 9 статьи 47 Федераль­ного закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6.1. Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, вправе утвердить дополнительный перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ.

6.2. Не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций работы, не предусмотренной частями 6 и 9 настоящей статьи, в том числе связанной с подготовкой документов, не включенных в перечни, указанные в части 6.1 настоящей статьи.

Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.